8 800-550-68-12 - Бесплатный звонок по России

Самое большое разочарование: Записки врача УЗИ

15
ноября 2018

Самое большое разочарование. 

Что-то я разочаровался в Америке. 

Записки врача УЗИ

У нас с врачом УЗИ строгое разделение труда: она не лезет в мои дела сердечные, а я не трогаю её внутренние органы. Мне для сосудистых и кардиографических исследований по наследству перешел старенький, добрый японский ультразвуковой аппарат «Тошиба», коллеге купили «Лоджик» от самой что ни на есть американской компании «Дженерал Электрик». Насторожила инструкция к американскому аппарату. Точнее, её отсутствие. Вместо инструкции к аппарату прилагалась тоненькая брошюрка, посвящённая тому, как аппарат включать. А потом выключать. Для сравнения, распечатка инструкции к моей «Тошибе» представляет собой пачку листов А4 в три пальца толщиной. И я её прочитал, кроме раздела, посвящённого переустановке операционной системы. Потом сел за машину и начал работать – прочитанного хватило, чтобы освоить аппарат безо всяких подсказок и дополнительных курсов.

Чтобы освоить «Лоджик», «General Electric Healthcare», доктора пришлось посылать в областной центр. Там специалисты в деталях рассказывали врачам УЗИ, какие мега крутые аппараты им поставила Америка и как на них работать. Потом ещё не раз приходилось созваниваться, чтобы выяснить, какую кнопку нажать, чтоб аппарат сделал что-то полезное. В «инструкции» этого почему-то не было.

Операционка на «Тошибе» очень простая и понятная. Сладить с ней можно двумя способами: прочесть инструкцию или применить метод научного тыка. Оба способа работают. Инструкция у «Лоджик» практически никакая, а метод научного тыка не работает! Полдня можно нажимать кнопки и ничего не добиться. Последний эпизод – попытка перенести изображения с машины на флешку. На «Тошибе» эта функция заработала с полпинка. В смысле, обошлось даже без чтения инструкции, сам дошел. На «Лоджик» после часа экспериментов, что-то скопировалось на флешку, причём не то, что хотелось. Причём, никто не запомнил, что в итоге нажали, чтоб оно заработало. Придётся экспериментировать заново.

В инструкции к «Тошибе» указано, что аппарат гарантировано работает при температуре воздуха не выше +29. Методом острого эксперимента (позапрошлым летом) установлено, то и при +35 он тоже работает. Ну не было у меня кондиционера. Пришла зима – кондиционер купили. А до тех пор аппарат жарил как большой шумный электрокамин. Я его и сейчас иногда включаю, чтоб погреться, потому что методика включения обогрева на кондиционере не для слабых мозгов. «Лоджик» по паспорту может работать при температуре не выше +28. При +27 он вырубается. Вырубается через 7 часов непрерывной работы («Тошиба» может пахать сутками, как дизель. Работает 22 часа, отдыхает час и работает дальше). Но самая большая засада ждала нас на прошлой неделе.

«Американец» включился как положено, но забыл включить сенсорный экран, с которого осуществляется управление измерениями. То есть, посмотреть, что у больного в животе можно, а померить размер почки – нет. Доктор УЗИ ко мне – Полундра! Аппарату кирдык, а у меня платные исследования запланированы. Второй Доктор, - «отставить панику!» Деньги вздор, главное медтехника поймать.

На наших инженеров-медтехников грех жаловаться. Простую технику ремонтируют в течении дня, редко – в течении недели. Последняя инновация – ремонт гидромассажной ванны с применением тросика тормозной тяги от «Нивы». Но аппараты УЗИ им не по зубам. Инженер пришёл в кабинет и применил самый простой (и самый действенный) способ исправления сложного аппарата – выключил его и снова включил. Всё заработало.

- Я же говорил…, - сказал инженер.

При слове «говорил» глюкавый экран снова погас.

- Так, ладно, свяжемся с сервисом.

Связались. Агенты мирового капитала оценили стоимость выезда с диагностикой (убедиться в неисправности подсветки) в наше глухое ЗаМКАДье почти в сто тысяч. Отдельно обещали скалькулировать стоимость ремонта. Спросил у коллеги: может, нам аппарат неудачный попался? Доктор ответила: Аппарат обычный, в областной больнице с «Лоджиками» та же морока. Теперь сидим, ждём сервис.

Скоро выбирать аппарат на замену моей «Тошибе». Чутьё подсказывает – это будет не «американец». Не надо нам экспертного класса. Нам что попроще, но чтоб работало.

 

 

Дата публикации: 15 ноября 2018 г.

 

Редакция сайта ООО «Форсайт Медикал»